Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития

Одиннадцатая международная конференция

«Образование через всю жизнь:
непрерывное образование в интересах устойчивого развития»

2-й этап

27-28 сентября 2013 г.

г. Минск

 Подача заявок на участие до 20 апреля 2013 года.

pdf Информационное письмо 2-го этапа конференции

Заявка

Программа

 

МЕЖПАРЛАМЕНТСКАЯ АССАМБЛЕЯ

ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА

(РОССИЯ, г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ)

============================◌=============================

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени А. С. ПУШКИНА

базовый организатор конференции

(РОССИЯ, г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ)

============================◌=============================

МИНСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

базовый организатор конференции

(РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ, г. МИНСК)

============================◌=============================

ИНСТИТУТ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЮНЕСКО

(ГЕРМАНИЯ, г. ГАМБУРГ)

============================◌=============================

СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ

(РОССИЯ, г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ)

============================◌=============================

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЮНЕСКО/ЮНЕВОК В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(РОССИЯ, г. МОСКВА)

============================◌=============================

ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО НАЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ЮНЕСКО/ЮНЕВОК

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(РОССИЯ, г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ)

============================◌=============================

ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ

РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ

(РОССИЯ, г. МОСКВА)

============================◌=============================

ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ

РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК

(РОССИЯ, г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ)

============================◌=============================

ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ»

(РОССИЯ, г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ)

==================================================

 

ПРОВОДЯТ

 

ОДИННАДЦАТУЮ

МЕЖДУНАРОДНУЮ КОНФЕРЕНЦИЮ

 

«ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ:

НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

В ИНТЕРЕСАХ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ»

 

ПЕРВЫЙ ЭТАП

Россия, г. Санкт-Петербург

31 мая – 2 июня 2013 г.

 

ВТОРОЙ ЭТАП

Республика Беларусь, г. Минск

27-28 сентября 2013 г.

 

Уважаемые коллеги, приглашаем Вас принять участие в работе Одиннадцатой международной конференции «Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития».

Конференция будет проходить в два этапа: в Санкт-Петербурге (31 мая – 2 июня 2013 г.) и Минске (27-28 сентября 2013 г.).

Оргкомитет приглашает Вас принять участие в работе и первого, и второго этапов конференции или только одного из её этапов. Условия участи приведены ниже.

 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

Председатель – Вячеслав Николаевич Скворцов, ректор Ленинградского государственного университета имени А. С. Пушкина, доктор экономических, кандидат педагогических наук, профессор (Россия, г. Санкт-Петербург).

Сопредседатель – Суша Николай Васильевич, ректор Минского института управления, доктор экономических наук, профессор (Республика Беларусь, г. Минск).

Сопредседатель – Николай Андреевич Лобанов, директор Научно-исследовательского института социально-экономических и педагогических проблем непрерывного образования ЛГУ имени А. С. Пушкина, профессор (Россия, г. Санкт-Петербург).

 ЧЛЕНЫ ОРКОМИТЕТА

Астахова Екатерина Викторовна – ректор Харьковского гуманитарного университета «Народная украинская академия, доктор исторических наук, профессор (Украина, г. Харьков).

Иванова Светлана Вениаминовна – директор Института истории и теории педагогики Российской академии образования, доктор философских наук, кандидат педагогических наук, профессор (Россия, г. Москва).

Карлсен Арне - руководитель Института непрерывного образования ЮНЕСКО, Почетный профессор Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина, почетный профессор международного института непрерывного образования взрослых, Индия. Почетный профессор университета Латвии. Почетный профессор Вьетнамского университета педагогических наук (Германия).

Кусаинов Аскарбек Кабыкенович – президент Академии педагогических наук Казахстана, доктор педагогических наук, профессор, иностранный член Российской академии образования, член Всемирного совета обществ по сравнительному образованию (Республика Казахстан, г. Алматы).

Лидека Зигмас – ректор университета Витаутаса Великого, доктор экономических наук, профессор (Литва, г. Каунас).

Рассадин Николай Михайлович – ректор Костромского государственного университета имени Н. А. Некрасова, профессор (Россия, г. Кострома).

Семаняк Яцек – ректор Университета Яна Кохановского в Кельцах, PhD, ординарный профессор (Республика Польша, г. Кельце)

Шилова Ольга Николаевна – заместитель Председателя Северо-Западного отделения Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор (Россия, г. Санкт-Петербург)

 

ПЕРВЫЙ ЭТАП

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПЕРВОГО ЭТАПА КОНФЕРЕНЦИИ

 ☼ Активная роль ЮНЕСКО в распространении идей непрерывного образования и концепции «Образование через всю жизнь». Практические шаги ЮНЕСКО в этом направлении.

☼ Непрерывное образование как самостоятельная отрасль международного и национального права: проблемы становления и развития; место роль непрерывного образования в национальных законодательствах.

☼ Теоретико-методологические и аксиологические проблемы непрерывного образования в интересах устойчивого развития: новые ценности образования в интересах устойчивого развития; миссия непрерывного образования в контексте глобальных и региональных проблем общества.

☼ Болонский процесс и социальные стратегии непрерывного образования государств, подписавших Болонскую декларацию: общее особенное в их сопряжённом развитии.

☼ Субъекты непрерывного профессионального образования: их правовое положение, экономические и социальные возможности и интересы.

☼ Проблемы преемственности и сопряжённости каждой из последующих ступеней непрерывного образования: общее и особенное в развитии национальных и межгосударственных систем образования.

☼ Развитие профессиональных компетенций человека на протяжении всей жизни: место и роль государства, общества, бизнеса и самого человека в практическом осуществлении этого процесса.

☼ Модели и технологии непрерывного образования для отдельных профессиональных и социальных групп населения.

☼ Креативная педагогика как условие формирования профессионала нового типа в системе непрерывного образования.

☼ Непрерывное профессиональное самообразование – дополнительный неиспользуемый экономический и социальный ресурс государства и общества.

☼ Университеты как национальные и региональные центры непрерывного образования.

☼ Педагог – ключевая фигура в системе непрерывного образования. Созданы ли государством условия для непрерывного образования самого педагога. Отношение педагогов к обучению на протяжении всей трудовой жизни.

☼ Непрерывное профессиональное образование как инновационная модель профессионального образования и как необходимое условие инновационного развития государства и общества.

☼ Непрерывное образование как важнейшая составляющая образа жизни и как социальный регулятив профессиональной жизнедеятельности человека.

☼ Духовно-нравственные основы непрерывного образования.

☼ Непрерывное образование людей третьего возраста.

☼ Непрерывное образование людей с ограниченными возможностями.

☼ Библиотеки, музеи, театры, филармонии, творческие объединения, клубы как центры непрерывного просвещения населения.

☼ Непрерывное образование как предмет научных исследований: национальный и международный опыт.

☼ Негосударственные образовательные учреждения в системе непрерывного профессионального образования: состояние, перспективы.

 «КРУГЛЫЕ СТОЛЫ» ПЕРВОГО ЭТАПА КОНФЕРЕНЦИИ

1. Общество непрерывного образования: утопия или реальность?

2. Непрерывное образование как условие и фактор устойчивого развития государства и общества.

3. Состояние и перспективы развития непрерывного образования в Содружестве независимых государств: общее и особенное.

 Требования, предъявляемые к оформлению

текстов докладов участников первого этапа конференции:

◄ компьютерный текст не более пяти страниц, 14-й шрифт в редакторе WORD, интервал – полуторный, шрифт – Times New Roman, параметры страниц – стандартные;

◄ название доклада печатается прописными буквами, ниже – строчными буквами инициалы и фамилия автора(ов);

◄ иллюстрации (таблицы, рисунки и т.п.) прилагаются на отдельных файлах к тексту доклада (разрешение иллюстраций не менее 300 dpi, размер по ширине не менее 140 мм – стандартная ширина листа А5;

◄ тезисы докладов на русском языке вместе с «Заявкой-Договором» принимаются только до 10 марта 2013 г.;

◄ величина оргвзноса за участие в Конференции указана в «Заявке-Договоре», доклад без «Заявки-Договора» не принимается;

◄ оргвзнос перечисляется только после подтверждения, что доклад включён в программу Конференции;

◄ участие в одном докладе более двух авторов не приветствуется;

◄ текст доклада и «Заявку-Договор» (если несколько авторов, то «Заявка-Договор» заполняются на каждого автора) отправьте в адрес Подготовительного комитета (I этапа) по электронной почте: E-mail: lifelong-11@yandex.ru

▲ Если для перечисления оргвзноса за участие в работе Конференции Вам или Вашей организации необходимо заключение договора, то необходимые для этого документы Вы найдете на http://www.lifelong-education.ru/ru/registration

▲ Рабочие языки конференции – русский и английский.

▲ С содержанием докладов участников предыдущих конференций, можно ознакомиться на сайте www.lifelong-education.ru

 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ

ПЕРВОГО ЭТАПА КОНФЕРЕНЦИИ

▲ Все принятые Оргкомитетом доклады первого этапа будут опубликованы в 1-м томе, который будет подготовлен и издан в г. Санкт-Петербурге на русском и английском языках до начала Конференции.

▲ Все доклады, предназначенные для второго этапа войдут во 2-й том, который будет издан в г. Минске (более подробно о втором этапе см. ниже)

Секретариат первого этапа конференции: Дубко Анна Владимировна, мл. научный сотрудник; Кормилицына Марина Юрьевна, мл. научный сотрудник; Прок Татьяна Вольдемаровна, кандидат экономических наук, мл. научный сотрудник – НИИ С-ЭиППНО ЛГУ имени А. С. Пушкина (Россия, г. Санкт-Петербург).

Более подробная информация будет Вам выслана после того, как Вы получите уведомление о том, что Вы зарегистрированы в качестве участника Конференции.

Кроме того, текущая информация будет постоянно размещена на сайте 11-й международной конференции «Образование через всю жизнь: Непрерывное образование для устойчивого развития»: www.lifelong-education.ru

 

ВТОРОЙ ЭТАП

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВТОРОГО ЭТАПА КОНФЕРЕНЦИИ

☼ Активная роль ЮНЕСКО в распространении идей непрерывного образования и концепции «Образование через всю жизнь». Практические шаги ЮНЕСКО в этом направлении.

☼ Непрерывное образование как самостоятельная отрасль международного и национального права: проблемы становления и развития; место роль непрерывного образования в национальных законодательствах.

☼ Теоретико-методологические и аксиологические проблемы непрерывного образования в интересах устойчивого развития: новые ценности образования в интересах устойчивого развития; миссия непрерывного образования в контексте глобальных и региональных проблем общества.

☼ Болонский процесс и социальные стратегии непрерывного образования государств, подписавших Болонскую декларацию: общее особенное в их сопряжённом развитии.

☼ Субъекты непрерывного профессионального образования: их правовое положение, экономические и социальные возможности и интересы.

☼ Проблемы преемственности и сопряжённости каждой из последующих ступеней непрерывного образования: общее и особенное в развитии национальных и межгосударственных систем образования.

☼ Развитие профессиональных компетенций человека на протяжении всей жизни: место и роль государства, общества, бизнеса и самого человека в практическом осуществлении этого процесса.

☼ Модели и технологии непрерывного образования для отдельных профессиональных и социальных групп населения.

☼ Креативная педагогика как условие формирования профессионала нового типа в системе непрерывного образования.

☼ Непрерывное профессиональное самообразование – дополнительный неиспользуемый экономический и социальный ресурс государства и общества.

☼ Университеты как национальные и региональные центры непрерывного образования.

☼ Педагог – ключевая фигура в системе непрерывного образования. Созданы ли государством условия для непрерывного образования самого педагога. Отношение педагогов к обучению на протяжении всей трудовой жизни.

☼ Непрерывное профессиональное образование как инновационная модель профессионального образования и как необходимое условие инновационного развития государства и общества.

☼ Непрерывное образование как важнейшая составляющая образа жизни и как социальный регулятив профессиональной жизнедеятельности человека.

☼ Духовно-нравственные основы непрерывного образования.

☼ Непрерывное образование людей третьего возраста.

☼ Непрерывное образование людей с ограниченными возможностями.

☼ Библиотеки, музеи, театры, филармонии, творческие объединения, клубы как центры непрерывного просвещения населения.

☼ Непрерывное образование как предмет научных исследований: национальный и международный опыт.

☼ Негосударственные образовательные учреждения в системе непрерывного профессионального образования: состояние, перспективы.

«КРУГЛЫЙ СТОЛ» ВТОРОГО ЭТАПА КОНФЕРЕНЦИИ

Проблемы и перспективы развития непрерывного образования в СНГ и странах Восточной Европы

Требования, предъявляемые
к оформлению текстов докладов и сообщений
участников второго этапа конференции:

◄ компьютерный текст не более пяти страниц должен быть набран в редакторе Microsoft Word 2003 с использованием шрифта Times New Roman, кегль 14 pt, через полуторный интервал и размещаться на странице с полями 2 см слева, справа, сверху и снизу;

◄ название доклада или сообщения печатается прописными буквами, ниже – строчными буквами инициалы и фамилия автора(ов);

◄ иллюстрации (таблицы, рисунки и т.п.) прилагаются отдельными файлами к тексту статьи (разрешение иллюстраций не менее 300 dpi, размер по ширине не менее 140 мм – стандартная ширина листа А5;

◄ тезисы докладов на русском языке вместе с «Заявкой» принимаются только до 20 апреля 2013 г.;

◄ более двух авторов одного доклада или сообщении не приветствуется;

◄ величина оргвзноса за одного участника Конференции – 890 RUB;

◄ оргвзнос перечисляется только после подтверждения, что доклад включён в программу Конференции;

◄ текст доклада и Заявку (если несколько авторов, то Заявка заполняется на каждого автора) отправьте в адрес Подготовительного комитета (II этапа) по электронной почте: е-mail: gedrvv@miu.by

◄ Рабочие языки конференции – русский и английский.

◄ С содержанием докладов участников предыдущих конференций, можно ознакомиться на сайте  www.lifelong-education.ru

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ
ВТОРГО ЭТАПА КОНФЕРЕНЦИИ

◄ С участниками второго этапа Конференции будут заключены договоры.

◄ Все принятые Оргкомитетом доклады второго этапабудут опубликованы во 2-м томе, который будет подготовлен и издан в г. Минске на русском и английском языках до начала второго этапа Конференции.

Секретариат второго этапа конференции:

учёный секретарь – Гедранович Валентина Васильевна, кандидат педагогических наук, доцент, проректор по научной работе Минского института управления;

ответственные секретари: Кондратенко Ольга Брониславовна,начальник научно-исследовательского отдела; Непочатых Мария Николаевна, мл. научный сотрудник НИО, Минский институт управления (Беларусь, г. Минск).

Уважаемые коллеги!

Заполненную в электронном виде ЗАЯВКУ просим отправить нам на е-mail: gedrvv@miu.by

 

Более подробная информация будет Вам выслана после того, как Вы получите уведомление о том, что Вы зарегистрированы в качестве участника второго этапа Конференции.

Текущая информация о втором этапе 11-й международной конференции «Образование через всю жизнь: непрерывное образование для устойчивого развития» будет размещена на сайте http://events.miu.by/lifelong-11.html

PrintPDF14270